Гвоздь — крепежная деталь, помогающая соединить между собой две и более детали, как правило, изготовленных из дерева. Внешне гвоздь выглядит, как метиз с одним острым концом и шляпкой на другой стороне.
Формой гвозди отличаются друг от друга. Встречаются пирамидальные, циллиндрические, параллелепипедные, конусовидные гвозди. Гвозди забивают, используя для этой цели молоток. Удерживается забитый элемент внутри материала за счет силы трения.
Гвоздь — это максимально общее название, многие промышленные отрасли имеют собственное обозначение этой детали. Так, на железной дороге гвоздь называют костылем.
Первые гвозди, по свидетельствам археологов, представляли собой острые рыбьи или животные кости, шипы растений. Несколько позже их стали вытачивать из древесины твердых сортов. Первые же металлические гвозди появились в бронзовом веке. Именно тогда их научились отливать из металлов.
Изначально производство гвоздей было довольно дорогостоящим, но, к счастью, на сегодняшний день любой желающий может себе позволить приобрести гвозди в нашем магазине по вполне доступной цене.

Виды гвоздей

Помимо классических гвоздей на данный момент можно приобрести специальные изделия, предназначенные для гвоздезабивных пистолетов — нейлеров. Их особенность в том, чтобы на одной ленте собирать несколько десятков гвоздей — получаются своеобразные кассеты.
Более привычными же являются такие гвозди:
обыкновенные или строительные;

  • винтовые;
  • гребенчатые;
  • шиферные;
  • кровельные;
  • финишные;
  • дюкерт-гвозди и т.д.

Технологии все время развиваются, что способствует появлению новых типов гвоздей. И, если раньше процесс производства выглядел слегка кустарно (рабочий брал тонкий прут и вытягивал его под сильнейшими ударами на наковальне до нужной длины и толщины), то сейчас используют ротационные прессы, благодаря чему каждый гвоздь определенного типа получает строго заданные параметры длины, толщины и крепости.
Стандартные гвозди на сегодняшний день имеют следующий разбег в размере: от 6 до 250 миллиметров длина и от 0,8 до 8 миллиметров толщина.